Главная Новости OTEGlobe Revenue Assurance

OTEGlobe Revenue Assurance

В телекоммуникационной компании OTEGlobe (Греция) успешно завершено внедрение системы гарантирования доходов (СГД) OTEGlobe Revenue Assurance на основе решения SAS Revenue Assurance.

 

В условиях жесткой конкуренции на современном рынке телекоммуникаций, проблемы усовершенствования механизмов контроля за мошенничеством, повышения качества данных и развития инфраструктуры становятся особенно актуальными. Решение компании SAS основано на более чем 26 летнем опыте работы в телекоммуникационной отрасли и включает в себя специфику телекоммуникаций, характерные информационные модели, проверенные аналитические инструменты и математические модели, экспертные знания отрасли. SAS® RA for Telecommunications является открытым, гибким и масштабируемым решением, состоящим из нескольких модулей, объединяемых в работе в рамках единой информационной платформы. При внедрении данного решения состав системы может быть определен заказчиком в соответствии с зафиксированными им требованиями к функциональности.


Проект выполнялся Серебряным партнером компании SAS Россия/СНГ – фирмой ООО «Ирбикон» - и продолжался тринадцать месяцев – с сентября 2008 по октябрь 2009. В реализации проекта приняли участие пять специалистов компании. Источником данных для СГД послужили текстовые и бинарные файлы большого объема. Для них были разработаны ETL процессы написанные на языке SAS Base/SAS Macro при помощи визуальных средств разработки SAS Data Integration Studio и SAS Enterprise Guide. В процессе реализации проекта были использованы следующие компоненты: SAS Access, SAS Stat, SAS Graph, ODS. Загрузка данных в СГД происходит ежедневно по установленному регламенту.


Основной инструмент работы пользователей с СГД – портал доставки данных SAS, на котором представлен ряд витрин данных, отчеты и набор индикаторов Ключевых Показателей Эффективности. В ходе проекта были решены следующие задачи:

 

  • Получение ключевых показателей эффективности (KPI) (ежедневные и ежемесячные)
  • Switch Integrity Control – ежедневный отчёт, показывающий разницу между реальным количеством записей, прочитанных из источников и тем количеством, которое указано в отчётах коммутаторов.
  • Получение показателей сравнения:
- Switch to Mediation  - группа отчётов, содержащая сравнение данных с коммутаторов, после применения к ним бизнес-логики и данных из системы Mediation (ежедневный отчёт).
- Mediation to Billing – группа отчётов, содержащая сравнение данных биллинга и файлов из системы Mediation (ежемесячный отчёт).
- Billing to Invoice – группа отчётов, где сравниваются таблицы биллинга и инвойса на предмет различий (ежемесячный отчёт).
  • Тренд анализ – набор отчётов, созданный для того, чтобы прогнозировать на следующий период количество и продолжительность звонков по разным группам и категориям, например, таким как оператор, направление, тип звонка.
  • Мониторинг – группа отчётов, содержащих техническую информацию о количестве и типах записей из системы Mediation, которые не были обработаны.
  • Оценка стоимости потерь – группа отчётов, которая даёт денежную оценку потерям из отчётов 3.1 и 3.2 по категориям. 

Специалисты заказчика получили мощный инструмент, позволяющий обнаруживать и предотвращать потери, связанные с несовершенством бизнес-процессов и техническими проблемами. На данный момент силами специалистов компании «Ирбикон» осуществляется техническая поддержка реализованного проекта и идет подготовка к следующему этапу внедрения.