Главная Новости Применение карт сбалансированных показателей в телекомах

Применение карт сбалансированных показателей в телекомах

Сдана в промышленную эксплуатацию ССП для Казахтелекома.

Завершилась разработка системы сбалансированных показателей (ССП) для национального оператора связи Казахстана компании Казахтелеком. Проект внедрения системы SAS SPM выполнялся совместно специалистами «Ирбикон» и «СRM-Design».

Система сбалансированных показателей создавалась как централизованная информационно-аналитическая системы поддержки стратегического управления. Основным назначением системы было определено предоставление возможности формализовать, согласовывать и агрегировать стратегии развития в единую иерархию целей. Это позволит воплотить стратегическую карту в реальные действия с измеримыми результатами для достижения максимальной эффективности бизнеса компании.

Со стороны «Ирбикон» в проекте участвовали пять специалистов. Система реализована в виде многопользовательского информационного портала, построенного по архитектуре клиент – сервер на базе платформы SAS SPM. В системе реализовано порядка ста восьмидесяти учетных карт, хранящихся в сложной иерархической структуре, с данными по головному офису компании и шестнадцати филиалам. Работа с системой осуществляется через web-интерфейс, клиентом является SAS BI-портал. Портал наполняется данными из различных источников: из существующих информационных систем, из различных отчетов и сводок, часть данных рассчитывается автоматически в портале на основе введенной информации.

Следует отметить, что специалисты «Ирбикон» значительно расширили функциональность SAS SPM, добавив элементы форм и интерактивные графические элементы на страницы пользователей, а также внедрив в систему прогнозную модель. В полном объеме внедрены информационно-аналитические элементы SAS SPM: BI DashBoard, цветовые зоны (система «светофоров») для ключевых показателей эффективности (КПЭ), формы прорисовки дерева целей и организационной структуры, тренд-анализ (графики динамики изменений, табличные сводки показателей в историческом разрезе).

Полномасштабное внедрение ССП позволило заказчику:

▪ сделать прозрачной деятельность всех структурных подразделений с концентрацией на реализации поставленных стратегических целей;

▪ оперативно оценивать эффективность деятельности основных структурных и функциональных блоков и подразделений;

▪ иметь информационную поддержку для быстрой оценки ситуации с фокусом на отдельных проблемах и причинах их возникновения для принятия решений;

▪ иметь возможность оперативно получать от аналитиков концентрированные результаты анализа бизнеса. Данная информация может быть использована с целью оптимизации посредством сопоставления плановых и фактических показателей и анализа динамики изменения КПЭ.